Виды и конструкция подшипников

Только налаженная взаимосвязанная работа составляющих механического устройства способна обеспечить его полноценное функционирование. И часто немаловажная роль в этом отведена подшипникам http://www.podshipnik-shop.ru/ . Они имеют вид сборочных узлов, которые поддерживают подвижную конструкцию механизма с заданной жесткостью. Их основные функции — это обеспечение вращения или качения детали с минимальным сопротивлением, ее фиксация в пространстве. Также данные устройства передают нагрузку от подвижной части механизма на другие его составляющие.

Типы

По виду трения подшипники классифицируют на детали скольжения и качения. Первые имеют вид корпуса цилиндрической формы с соответствующим отверстием. В нем находится втулка или вкладыш (обычно изготовленный из цветного металла) и смазка. Для того чтобы вал мог беспрепятственно вращаться, между ним и втулкой оставляют определенный зазор. При этом трение в механизме может быть:

  • жидкостным (контакта между деталями нет, так как они полностью разделены смазочным материалом);
  • граничным (вал и подшипник разделяются тонкой пленкой вещества);
  • сухим (непосредственный контакт деталей и отсутствие смазки);
  • газовым (взаимодействие минимизируется за счет разделения изделий слоем газа).

Подшипник второго вида необходим при трении качения. Он состоит из двух колец и сепаратора, который их разделяет. При этом специальные желоба, созданные на внутренней поверхности наружного кольца и внешней внутреннего, выполняют роль дорожек для передвижения тел качения. Также они иногда могут размещаться на поверхности корпусной запчасти или на валу.


 (0)